Главная+ | Заказать | Оплатить | Контакты | Гарантии |
mitsubishi запчасти б - Про датчик аварийного запаса топлива |
|
Вот наконец настал и мой черед постоянно наблюдать желтую лампочку с нарисованной иконкой заправочной колонки, на приборном щитке. Случилось это так: ездил с горевшей лампочкой, некогда было заправиться. После приезда на заправку и заливки полного бака, с удивлением обнаружил, что бак полный, а лампочка не погасла, а горит в половину своей яркости. Пришлось приступить к поиску причины этой неприятности. Откатав больше половины топливного бака, полез снимать топливный насос и датчик уровня топлива. Сеточка топливозаборника уже требовала механической очистки, да и желтый свет постоянно горевшей лампочки начал раздражать. Проверить все очень просто, включаешь зажигание – лампочка горит, снимаешь разъем с топливного насоса – стрелка уровня топлива падает, лампочка гаснет, значит, с проводкой все в порядке --проблема в самом датчике. Снимаем сидение, снимаем крышку, не забываем открыть заливную горловину бака (чтобы сбросить давление) и отворачиваем топливную трубку высокого давления. Снимаем шланг обратки, и отворачиваем восемь болтиков на 8, и достаем из бака насос с датчиком. Чистим сеточку топливозаборника, и достаточно мощным паяльником нагреваем корпус датчика в месте его припайки к держателю и вытаскиваем его. Вынимаем провод датчика из разъема, и берем в руки ножовочное полотно. Делаем несколько пропилов по диаметру и разгибаем образовавшиеся лепестки. Тем же паяльником нагреваем выступ на другом конце датчика, и вытаскиваем термоэлемент из корпуса датчика. К нашему удивлению, там нет поплавка, а стоит терморезистор. По этому лампочка не моргает как на ВАЗе , а медленно загорается и гаснет. Кстати корпус датчика не железный, а из латуни, поэтому, когда будете его нагревать паяльником – не обожгите руки, датчик быстро нагревается. После того, как мы перестанем удивляться, внимательно рассмотрим сам терморезистор. Он выглядит достаточно обгоревшим, так что длительная езда с горящей лампочкой – не идет ему на пользу. Нам остается подобрать такой же резистор с отрицательным ТКС и внедрить его на место неисправного. Сопротивление должно быть в пределах 300 ом (холодного), после этого собираем датчик обратно, и в той же последовательности внедряем все на место. Для проверки включаем зажигание, и наблюдаем за лампочкой, она не горит, достаем датчик из бака и смотрим на лампочку, она должна медленно загореться, если это произошло, ремонт можно считать удачным и собрать все как было. electrovovik Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник -------------------------------------------------------------------------------- Комментарии -------------------------------------------------------------------------------- Немного теории. Лампочка загорается в том случае, когда после поворота ключа в замке зажигания в положение ON, запитывается вся электрика автомобиля и подается напряжение на нагревательный элемент датчика низкого уровня топлива. Этот самый элемент нагреваясь пытается нареть термосопротивление. У этого термосопротивления при нагреве сопротивление уменьшается. Если термосопротивление находится ниже уровня топлива, то охлаждается этим самым топливом и не нагревается. Когда датчик находится выше уровня его ничто не охлаждает и термосопротивление нагревается, его сопротивление падает и лампочка загорается. Именно поэтому, при отключении клеммы датчика лампочка не загорается, система контроля считает, что датчик опущен в топливо и поэтому холодный, соответственно сопротивление его велико. Далее, чтобы исключить моргание лампочки при езде на пограничных уровнях, когда датчик то опускается в топливо, то оказывается в "воздухе" инженеры сделали такую хитрость - термосопротивление с нагревательным элементов поместили в металлический боченок, имеющий сверху и снизу маленькие отверстия, позволяющие относительно свободно проходить через них топливу, это сделано для того, чтобы когда боченок опускается в топливо, то это самое топливо попадало внутрь, а когда боченок оказывался над уровнем, то топливо не сразу вытекало, продолжая охлаждать термосопротивление. Исходя из всего вышесказанного – если бак полон и при повороте ключа в положение ON загорается лампочка низкого уровня топлива, не резко, а плавненько так, то нагревательный элемент и термосопротивление исправны, но забиты всякой гадостью из топлива те самые маленькие отверстия в «боченке» датчика, в результате, даже при полном баке в боченок топливо не попадает и нагревательный элемент и термосопротивление висят в воздухе и нагреваются, нагреваются …, а сопротивление падает, падает … вот лампочка и горит. |
|
|