Главная+ | Заказать | Оплатить | Контакты | Гарантии |
запчасти тгм - «Хитрости» около THW |
|
Много лет назад, в только-только появлявшихся статьях о ремонте и диагностике японского автомобиля описывалась «хитрость» по зимнему запуску с использованием датчика температуры – THW. Пишется об этом и сейчас, как и в Инете, так и в «околотехнических» изданиях. Тема актуальная! Естественно, делов-то : подсоединить вместо температурного датчика, который «ранним, зимним утром» показывает (например), 3 Кома – сопротивление на ( например) 6 Ком, и все, проблемы решены! Все это преподносится как «истина в последней инстанции», данный опыт передается «от одного поколения автомехаников к другому» как что-то сокровенное и «отрываемое прямо от сердца»… К слову сказать: вчера приехала моя давнишняя клиентка ( нет-нет, то, что вы делали все нормально, у меня вот вчера машина завелась с седьмого раза…) с «зимним» вопросом. Да, ее Toyota Corona завелась с трудом и с седьмого раза. То есть, и у меня, и в нашей мастерской это «первая ласточка» еще не начавшейся Сахалинской Зимы. Как я говорю : «…у людей начинаются Зимние проблемы». И если вы думаете, что я спокойно и уверенно сказал ей, что «решим без проблем, приезжайте!», - нет. Прошлой зимой «боролись» с этим, правда, как-то «наощупь», списывая исключительно все на качество топлива и делая различного рода «премудрости», которые, правда, работали и позволяли запускать бывшие «мертвые» автомобили со второго-третьего раза…нет, как я понимаю сейчас, проблема всего этого лежит где-то «глубжее», до всего этого еще надо докапываться. А решать проблему эту при помощи «дополнительного сопротивления» - это не решать проблему, а только «загонять болезнь внутрь». Это тоже самое, если вместо лечения зубной боли принимать болеутоляющее… С наскока и на «ура» такие вопросы не решаются. Система, как говорится, «простейшая». Как уже говорилось, находящийся внутри температурного датчика Thermistor изменяет свое сопротивление в зависимости от изменения температуры . Да, можно достаточно «тупо» ( хороше слово, нравится оно мне…) вместо THW вставить дополнительное сопротивление. Насколько все это решит проблему? И решит ли? Где-то в «недрах» ПЗУ хранятся ( записанные еще на заводе – изготовителе) так называемые «таблицы расчета и сравнения». Например, при включении зажигания (перед запуском двигателя ) , компютер опрашивает оконечные устройства и «получает» от THW данные о том, что «температура за бортом» минус двадцать. Тут же, по уже упомянутым «таблицам расчета и сравнения» компютер определяет, что при такой температуре ему надо подать на форсунки импульс «широтой…мсек». Но тут возникает заминка, потому что от Датчика Температуры Впускаемого Воздуха «приходит» информация о том, что «температура воздуха составляет минус два (например) градуса». А этого быть не может, потому что информация от этих двух датчиков может различаться, но НЕНАМНОГО. Что далее? Далее – просто. Если автомобиль с «простым, непродвинутым» компютером, то есть, более-менее «пожилого» года выпуска, то компютер эту информацию «проглатывает» и «тупо» расширяет первоначальные импульсы на форсунки согласно заданной температуре – «минус 20 градусов по Цельсию». Наша «хитрость» по установке дополнительного сопротивления срабатывает и машина заводится. А на «немного продвинутой» авто , то есть, уже «свежего» года выпуска – «этот номер не проходит». Получив такие «рассогласованные» данные от оконечных датчиков компютер «призадумается». Но только лишь на мгновение, что бы «выбрать» из «недр ПЗУ» единственно правильное и верное решение ( которое, кстати, тоже там записано еще на заводе-изготовителе) : РАБОТАТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ. В другом случае компютер так же начнет при такой ситуации «работать по умолчанию», но запишет в Память и выдаст на панель приборов сигнал «через» лампочку CHECK о неисправности температурного датчика. Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник |
|
|