4WD -эксплуатация
Автор: Юниор (---.prim.dsv.ru)
Дата: 13-08-04 09:30
И вопрос вдогонку первому по 4WD. Как долго можно ездить с подключенным полным приводом? Опять же говорят, что очень недолгое время.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: g r e e n [Владивосток] (---.prim.dsv.ru)
Дата: 13-08-04 09:42
Ездить можно сколько угодно, главное чтобы покрытие, по которому ты едешь было не твердым (сухой асфальт, сухой бетон). Потому что нет межосевого дифа.
И еще на 4H можно ездить до 90 км/ч.
_______________________________
GBM
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: BRuTe_home (194.84.225.---)
Дата: 13-08-04 22:58
Включаю с выпадением снега, выключаю со сходом последнего льда на дороге. Проблем не замечал, разве что расход +2литра
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: SteelRat (---.ufacom.ru)
Дата: 17-08-04 15:38
А вот кстати, кто зимой постоянно на полном ездит? Может я зря боюсь и не включаю? ведь по городу мороженный но асфальт...
Выскажитесь, плиз, зима скоро...
Резина у меня нешипованная, как с машиной купил, так пока и езжу, всесезонка с липунами...
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: G_escudo [Владивосток] (81.2.16.---)
Дата: 17-08-04 15:48
я так ездил этой зимой
-----------------------------------------------------------
Suzuki Escudo TD01W 96 y., G16A, AT.
-=маленький танк=-
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: a1 (---.Saratov.dial.rol.ru)
Дата: 17-08-04 15:53
Если есть межосевой дифференциал, то можно всегда, если нет, то только по дороге с плохим сцеплением (снег, лед, грязь). Движение по сухому асфальту на полном приводе может повредить раздатку. Это из инструкции на Спортейдж, где передний привод предназначен исключительно для плохих дорожных условий, а постоянно работает задний. Если вопрос был про Эскудика, то в нем точно так же. Успехов!
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: G_escudo [Владивосток] (81.2.16.---)
Дата: 17-08-04 17:20
не, гоню :) ездил не так - хабы были включены (у меня ручные), а вд подключал по мере надобности =)
-----------------------------------------------------------
Suzuki Escudo TD01W 96 y., G16A, AT.
-=маленький танк=-
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: spiny (---.vladivostok.ru)
Дата: 17-08-04 17:50
Такая же штука, включал ручные хабы на всю зиму, а передок подключал по необходимости.
А вот на липучке летом ездить - жаль, стирается быстро, можно сказать сгорает. Зима ее время.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: G_escudo [Владивосток] (81.2.16.---)
Дата: 17-08-04 19:30
ну это смотря как ездить :) у меня износа практически нет :)
-----------------------------------------------------------
Suzuki Escudo TD01W 96 y., G16A, AT.
-=маленький танк=-
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: SteelRat (---.ufacom.ru)
Дата: 18-08-04 15:03
ТочнА, липуны по асфальту труться... но зато по грязи клева бегают...
Дык все-таки, включать зимой по городу полный привод или нет? Хабы у меня автоматические, а Эскудик короткий :-)) Живу я в Уфе...
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: spiny (---.vladivostok.ru)
Дата: 18-08-04 17:28
НЕ знаю, как в Уфе зимой со снегом, а у нас во Владе он дня три-четыре лежит, потом сдувает - тает - раскатывают, а по асфальту какой толк на полном ездить. Вот к примеру в Лесозаводске снег как выпал вначале зимы, так накат всю зиму лежит, там можно и наверное для начинающих даже нужно все время на полном кататься.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: Муха [Владивосток] (82.162.97.---)
Дата: 18-08-04 18:02
Ездил на Эскудо (5-дверном) две зимы. Сразу же скажу, что на вторую зиму "новую" резину не ставил, т.е. когда я менял резину в пареле текущего года, она (резина) к тому времени прокаталась 2 (не сезона) года!!! К моменту замены она была лысая как коленка, ну или, если хотите как слики на формуле-1.
Все владивостокцы помнят прошедшую зиму. И сильнейший снег в начале февраля, и оттепель-заморозок-снег через неделю...
Прошедшей зимой не стоял ни дня, даже когда наш бывший мЭр призывал непользоваться личным авторанспортом...
И вот к чему вступление. 4вд включал только если машинка уже не ехала. Какой смысл включать полный привод на спуске? На мой взгляд - на обледенелом спуске намного безопасней ехать на заднем приводе и тормозить двигателем - автомат на 2 или L, и чуть подтормаживать педалью тормоза...
-------------
Удачи и полного привода!
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: G_escudo [Владивосток] (81.2.16.---)
Дата: 18-08-04 19:25
а в дворы заезжать - так там снега по самое не хочу, а уж неасфальтовые дороги - снег просто так не раскатывается. Я этой зимой в центре города (Уборевича) на брюхо сел :) а ты говоришь - раскатывают, раскатывают :)) ;)
-----------------------------------------------------------
Suzuki Escudo TD01W 96 y., G16A, AT.
-=маленький танк=-
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: did (212.91.220.---)
Дата: 19-08-04 00:13
Да ну нафиг! На обледенелом спуске лучше тормозить ВД (даже на автомате я включаю 2, Л или даже пониженную, если спуск крутой)! Так как если машину понесет на тормозах, задним приводом уже ничего не исправишь, а на ВД - поддаешь газу, и выравниваешь машину. ИМХО, конечно, и работает только на спусках, но считаю, что ВД и педаль газа, при исправном вестибулярном аппарате и нормальной реакции - имитирует работу АБС.
Задний привод же и тормоза скоординировать практически невозможно: либо можно только тормозить (а как известно, колдун на эскуде, 3дв особенно, работает в основном на переднюю ось, тем более на спуске), либо - регулировать степень замедления подачей газа, опять-таки на одну ось, причем заднюю, эффективность работы на спуске которой ничтожно.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: did (212.91.220.---)
Дата: 19-08-04 00:16
Да, а по прямой, если снега не по-уши - только зад, так как если на ВД понесет, то ничего уже не сделаешь.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: HILANDER (212.14.205.---)
Дата: 19-08-04 11:14
Так какую же резину ставить на зиму на 3 дв. Эскудо- искать шиповку или найти нормальну липучку? вопрос меня этот мучает не меньше чем Гамлета)
кто что говорит - кто обязательно только шипованную!, кто говорит можно и липучкой обойтись...
по льду и по укатанному снегу наверное всё же лучше на шипованной, асфальт зимой всё равно покрыт тонкой плёнкой льда, да в снегопады, когда светофоры отпалированны до блеска - вообще не ездить что ли?
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: DOR (194.186.127.---)
Дата: 19-08-04 15:48
Значится в лесу мли на грунтовой дороге можно передок врубать а то я как то побаиваюсь везь земля то твердая тоже и токо по грязи пока врубаю восновном.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: Big-joe (212.91.208.---)
Дата: 19-08-04 16:40
DID:я всеж-таки бывший раллист,да и у Цыганкова учеба даром тоже не проходит.Так вот на заднем приводе машину поймать проще,чем на полном,это я тебе авторитетно говорю.Или по другому:в большинстве случаев это сделать проще(так как случаи разные бывают :)).А вот тормозить(я имею в виду РОВНУЮ дорогу и спуск)однозначно лучше на 4ВД-тут ты прав однозначно!!В повороте же вообще предлагаю поведение машины не рассматривать,так как есть разные машины с разной степенью поворачиваемости,избыточной,недостаточной и нулевой.ВОобще говоря,считается что полноприводная машина в заносе при сбросе газа должна обладать небольшой избыточной поворачиваемостью,т.е. нос при сбросе должен немного возвращаться на траекторию.Но не факт,есть аппараты которые это опровергают,проверял лично и не один раз.И еще крепко зависит сия ситуация от резины....
Сорри,увлекся немного,не в тему даже....
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: spiny (---.vladivostok.ru)
Дата: 19-08-04 17:14
Если накат лежит всю зиму, то на шипах спокойней, а если по пол зимы голый асфальт то липучка предпочтительней. Вообще убиться можно на любой резине если летать не думая, или думая что она- - резина , за вас все вопросы решит, а можно всю зиму на "коленках" откатать если с умом.
Исходя из этого на липучке однозначно можно спокойно откатать зиму в любых условиях ,и если ей потом не долго "жить" осталось на лето оставить. Убъешь сразу двух зайцев. А шипы по сезону переобувать придется, правда в таком режиме этой резины на век машины хватит.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: Gess (81.2.54.---)
Дата: 19-08-04 17:15
то биг джо!!!
не, слушай, продолжай,интересно.
я этой зимой на ноахе чуть не влетел.
в заводском вхожу в поворот, чую, не успеваю, приспускаю газ, руль доворачиваю, разворачивает, я руль обратно, газу притопил, пох, все равно развернуло на обочину выкинуло, он падла как вобще перестал слушаться. хорошо хоть не перевернулся. и скорость была небольшая.....
все тки 10 лет ежжу, не профи конечно, но....
после решил ну его етот фул тайм в песду!!!
на террано проще было, даже на рокки хоть меня и выносило по зиме, но так не подкалывался.
дык что такое ета избытачная управляимость??
кстати ездил в основном на 2, на 4 ваще машина не рулицца. так, грязь, сугроб проехать, из канавы выехать.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: DimDimych (---.voyage-press.ru)
Дата: 20-08-04 18:51
Поддерживаю вопрос про шипы и не шипы на 3-дв Эскуд. Что лучше, брать шиповку и ездить на заднем приводе, или брать липучку и ездить на полном? Эксплуатация - Новосибирск.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: HILANDER (212.14.205.---)
Дата: 24-08-04 19:14
для spiny
как шипованная ведёт себя по асфальту? да и какая зима будет, то же ведь не угадать.
хорошо редакции журнала За рулём, как вопрос возник они покупают несколько комплектов шин и их объеживают, а потом делятся опытом. буду пробовать всё же на липучке поездить, новая шиповка импортная дороговато, да и где ее заказать?
Помню на прошлой авто на Литайсе 2 вд, коробка, как снег шёл или на дорогах был накатанный снег, так я пешком ходил )))
посмотрим как Эскудик будет ездить...
для DimDimych
на шипах всё равно 4 вд включать нужно (ИМХО)
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: spiny (---.vladivostok.ru)
Дата: 25-08-04 09:46
Шипы по асфальту: шумят, неплохо вылетают, тормозят хуже.
На королле 2ВД ездил на липучке, а в багажнике два обутых в шипы колеса возил и на несколько дней пока снег лежит ставил, получалось не хуже 4 ВД. На Эскуде и так арсенал хороший.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: HILANDER (212.14.205.---)
Дата: 25-08-04 10:48
Как пишут шинники - придумали и внедрили такую конструкцию шипов которые по асфальту тонут в резине, а на льду - наоборот торчат - как у кошки когти) в частности Нокия так рекламируется.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: Eugene_ (---.spektr.siberia.net)
Дата: 25-08-04 16:44
у меня такая резина была, правда на камри, - вещь замечательная: шипы не металлические, а пучки капрона, утплены в липучку, так что асфальта не касаются, но при торможении липучка раскрывается, пучок выпирает наружу -торможение на льду супер!!!, только я больше нигде такой резины не видел. Snowdancer называлась
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: HILANDER (212.14.205.---)
Дата: 25-08-04 18:15
Eugene_
а что за фирма была у тех шин, и как они достались тебе, вместе с машиной?
не спешит к нам прогресс (
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: Flex(31) (---.unact.ru)
Дата: 25-08-04 19:34
Я вот прошлую зиму на пирелли-карвинг отъездил,шипованной,и на асфальте и на льду хорошо себя вели.одним словом сбалансированная резина,правда хонда у меня не 4wd,но резина тем не менее стоящая и стоит не запредельно как последние нокиан.
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: Eugene_ (---.spektr.siberia.net)
Дата: 26-08-04 18:13
HILANDER
фирма не знаю какая, сказали при продаже что резина корейская, а покупал с рук хотя и новую, знал бы что это такое взял бы 4 колеса а так взял два, потом одно порвал, пришлось на близзак переходить :(( кстати 2е колесо где-то в гараже валяется, надо посмотреть...
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: Const (212.94.125.---)
Дата: 28-08-04 21:07
Я прошлую зиму в Барнауле отьездил на новой Нокиан 215/65/16 с шипами. Название что-то вроде "Нахапелита 2" точно не помню - нет под рукой.
Весной снимал, так из 4-х колес не было только 2-х шипов. А их там в 4-е ряда. Говорят на морозе шипы не вылетают.
По асфальту и в городе и по трассе ездил на 2 ВД, а по снегу и льду и в городе и по трассе на 4ВД. Прошел около 20 тыс. км.
Поведением машины доволен. Абсолютно предсказуемо Никаких проблем с трансмиссией.
to GESS:
Автор: big-joe (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 29-08-04 21:34
сорри,был в отпуске,не сразу прочитал...есть такой известный в России дядя(фамилию не буду называть-но он в свое время рвал всех на марафоне)-так вот у него друг когда-то задался целью сделать Жигу-4ВЕзде.Для соревнований,само собой.Так вот он ему сказал примерно следующее:при старте ты сделаешь всех,а как доедешь до первого поворота-глуши машину и вылезай.На немой вопрос "???-а нах...?"ответ был следующий:берешь за задний бампер машину,поднимаешь ее и разворачиваешь,чтобы потом прямо снова ехать,и так до следующего поворота,главное в этом деле-быстро научиться выскакивать из машины и хвататься за бампер!!
Это не шутка,реальная ситуация.Жигу так и не построили,потом АвтоВаз научился делать "Восьмерку"-4ВД,да еще и двига стояла в салоне за передними сиденьями для лучшей развесовки.
А теперь по поводу поворачиваемости.Штука эта непростая,и зависит она от целой кучи факторов,в том числе от положения центра тяжести.Нулевым считается вариант когда машина при прохождении поворота не стремится вылететь из него(это относительно,так как существует центробежное ускорение,вектор которого направлен по касательной ит.д.) и одновременно не уходит к центру поворота.Таким образом поворачиваемость можно охарактеризовать примерно как уход с траектории передних колес относительно задних.Если машина при заносе уходит носом наружу,т.е. увеличивает радиус-это поворачиваемость называется недостаточной(Кстати,носатик-Таун один из примеров,а заодно УАЗ,Нива).Обратный эффект наблюдается при избыточной поворачиваемости(яркий пример-Запорожец,его иногда поймать весьма непросто,мужики кто много лет на них ездят и уже знают характер-те в несколько приемов проходят поворот(точнее-выходят из него.)
Из машин(я беру 4-ВД) на мой взгляд неплохо рулятся Королки-девяностые кузова(да и следующие тоже),,как ни странно-Роки(хотя короткий),достаточно неплохо-Бигхорны,просто песня-Марк-II который фул-тайм( в 90-м кузове),тот вообще можно заставить танцевать на льду(Кстати,один из московских спортсменов-Бариенников Евгений-в прошлом году на озере Чан во Владике пробовал такой Марк-а я наблюдал,одно удовольствие со стороны.)
А вот Прадо короткий(не в обиду владельцам,может конечно резина была виновата) мы пытались как-то целый день приучить к езде по льду-так и не получилось ничего,сарай-сараем!Не управляется он в принципе-как торпеда-только по прямой.
Хорошо на льду ведет себя Одиссей-длинная база,в занос идет немного нехотя,и чувствительность на высоте.
Здорово получается проходить скользкие повороты на Авенире(пробовал на переднем приводе,про фул-тайм ничего не скажу.)
Одним словом,все познается в сравнении.Опять увлекся,да и доча маленькая теребит-спать хочет.Если будут вопросы-пиши,с удовольствием отвечу!
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: HILANDER (212.14.205.---)
Дата: 31-08-04 18:49
Const
А за сколько купил эту самую "Накапеллету" ? а на голом чистом асфальте как себя ведёт?
Re: 4WD -эксплуатация
Автор: Const (212.94.125.---)
Дата: 01-09-04 01:04
Стоит эта Нокиан около 4 т. руб. за шт. После японской липучки, с которой машина пришла. только положительные эмоции.
|